Понедельник, 07.10.2024, 00:26
Приветствую Вас, Гость

Кодирование графических объектов

Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами - как растровое изображение или как векторное изображение. Для каждого типа изображения используется свой способ кодирования.
Растровое изображение представляет собой совокупность точек, используемых для его отображения на экране монитора. Объем рас­трового изображения определяется умножением количества точек на информационный объем одной точки, который зависит от количества возможных цветов. Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен 1 биту, т. к. она может быть либо черной, либо белой, что можно закодировать двумя цифрами - 0 или 1.
Векторное изображение - это графический объект, состоящий из элементарных отрезков и дуг. Базовым элементом изображения является линия. Как и любой объект, она обладает свойствами: формой (прямая, кривая), толщиной , цветом, начертанием (пунктирная, сплошная). Замкнутые линии имеют свойство заполнения (или другими объектами, или выбранным цветом). Все прочие объекты векторной графики составляются из линий. Так как линия описывается математически как единый объект, то и объем данных для отображения объекта средствами векторной графики значительно меньше, чем в растровой графике. Информация о векторном изображении кодируется как обычная буквенно-цифровая и обрабатывается специальными программами.
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Такая цветовая модель называется RGB-моделью по первым буквам английских названий цветов Red(красный), Green(зеленый), Blue(синий). Так как яркость каждого компонента цвета изменяется от 0 до 255, то для кодирования всех возможных значений яркости одного цвета достаточно одного байта или 8 бит. Действительно, 28 =256. Для трех компонент (трех базовых цветов) нам достаточно 3-х байт или 24 бита.
Цветные изображения могут иметь различную глубину цвета, которая задается количеством битов, используемым для кодирования цвета точки. Значения глубины цвета являются 8, 16, 24 или 32 бита.
Количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле : N = 2I , где I - глубина цвета
Глубина цвета, количество отображаемых цветов и величина графической памяти

Глубина цвета (I)
Количество отображаемых цветов (N)
8
28  = 256
16 (High Color)
216 =65536
24 (True Color)
224 = 16 777 216
32 (True Color)
232 = 4 294 967 296
Качество изображения определяется разрешающей способностью монитора. Чем больше разрешающая способность тем выше качество изображения. Используются различные разрешающие способности экрана: 800 x 600, 1024 х 768 и 1280 х 1024 точки.

Назад